Пятого марта 2025 года в Пепельную среду в Католической Церкви Латинского обряда начался Великий пост. Вместе со всею Вселенской Церковью католики Кыргызстана вступили в святую Четыредесятницу.

Число «40» указывает в Библии на период приготовления, очищения и покаяния – этих средств приближения кающегося к Богу и подготовки к торжеству Пасхи. В конце III века Великий пост уже достигает 40 дней. С IV века есть первые свидетельства о 40-дневном предпасхальном посте. Первое свидетельство дает нам Никейский собор, который говорит, чтобы поместные соборы проходили «один перед Четыредесятницей, чтобы после устранения всякой неурядицы чистый дар приносился Богу, а второй под осеннее время». Хотя в IV веке Четыредесятница становится уже известным введением, все-таки она еще не точно обозначена и не имеет всеобщего признания. Кое-где все еще существует 20-дневный пост, который проходит в период между старым коротким и 40-дневным. Он был прежде всего в практике на Западе, куда Четыредесятница пришла несколько позже, чем на Восток.
По древней традиции Восточной Церкви субботы и воскресенье не считались постными днями. Поэтому чтобы получить число 40, пост из шести недель продлен до семи. В конце IV века предпасхальный пост, называемый Четыредесятница, уже существует в практике как Восточной, так и Западной Церкви. Латинская Церковь имеет 6-недельный пост, потому что она и субботу относит к постным дням, то есть в практике и на Западе Четыредесятница имела только 36 дней. Чтобы получить полные 40 дней, латинская Церковь в VII веке добавила еще четыре дня в начале поста. Поэтому Запад начинает теперь свой пост в Пепельную среду. Святая Церковь с самого начала освятила число сорок. В первых веках в практике были 40-дневные епитимии, а затем пришел 40-дневный пост перед Пасхой.


Хотя после Второго Ватиканского собора произошло значительное облегчение всех постов, включая Великий пост, все-таки и сегодня время Четыредесятницы имеет большое значение для нашей духовной жизни. И сейчас над нами остаётся обязанность духовного поста, борьбы с нашими грехами и злыми наклонностями, обязанность молитвы, практики добродетелей и добрых дел. И как раз такое наше духовное обновление является важнейшей целью святого Великого поста.